Обычно Стратегическая Сессия у нас проводится в марте и мы готовимся к ней с февраля, в этом году по известным причинам планировать было сложно и страшно. Мы все таки решились, понимаем, что завтра план может развалится. Но лучше какой нибудь план, чем никакого.
И так наша стратегическая сессия в 2022 году состоялась 5 августа. Сейчас в блоге я опишу только свои цели в рамках СС: Экспедитор № 1 для малого и среднего бизнеса и Развитие предпринимательской среды в ДА-ТРАНС.
Подготовка к этой стратегической сессии отличалась от прошлого опыта. Мы посвятили полных 4 дня только для ее подготовки и были полностью погружены в этот вопрос.
СС была из нескольких этапов
- Подготовка - сбор информации, выбор формата, технические вопросы, участники. Генерация вопросов и проблем: всего получилось 19 пунктов, из них выбрали 6 наиболее важных.
- Генерация идей по 6 важным вопросам.
- Выработка решений и реализация. Выбрали диаграмму Ганта для равномерного распределения на 1,5 года. Свои задачи я перенес в свое Трелло с распределениям по месяцам.
- Конференция - это презентация наших усилий для всех сотрудников ДА-ТРАНС и коллег из франшиз.
Наша главная цель как компании: ДА-ТРАНС - Экспедитор № 1 для малого и среднего бизнеса.
Если Экспедитор № 1 - это цель для компании ДА-ТРАНС, то следующая цель - моя личная как основателя ДА-ТРАНС и предпринимателя.
Это мое видение, моя мечта, моя идеальная картина мира:
Это возможность для каждого сотрудника ДА-ТРАНС (и других наших компаний) стать Предпринимателем или взять роль предпринимателя в своей работе или обязанностях!
Все не станут, все не смогут, все не захотят. Но… ДА-ТРАНС будет помогать желающим: возможно сначала захотеть, потом поверить, дальше реализовать, обжечься, вкусить первые успехи, устать, а потом отдохнув возродится.
Прежде всего: мы будем нацелены на концепцию «Каждый сотрудник - Предприниматель». Не важно на какой он должности, важно чтобы в голове было «Я - предприниматель. А значит я могу что-то предпринять для улучшения, усовершенствования и роста прибыли, снижения затрат, повлиять на риски и людей вокруг» и получить от этого процесса удовольствие и прибыль.
Это не быстрый процесс!
Одна из таких целей может быть: «Я - Предприниматель (с большой буквы П)»
Я - владелец парикмахерской, а вот я создаю новую одежду, а здесь я сделаю лучшую кофейню в городе, или создадим независимую экспедиторскую компанию со специализацией на негабарите, опасных грузах, тендерах, таможне или вообще китайскую торговую компанию.
Всё возможно - когда ты предприниматель!
Но я тут не хочу вас воодушевить и типа: а давайте клепать бизнесы. Без обучения и управленческого опыта, без бизнес модели и оценки рисков, без анализа рынка и ниши.
90% новых бизнесов закрываются в первые 3 года. Моя задача это организация партнерских бизнесов , где выживаемость была бы более 70%.
Да, бизнес навыки важны, но прежде всего важен настрой и целеполагание для предпринимателя. Для предпринимателя исчезают такие слова как: я не знаю, я не могу, я не умею. Сложности не уходят, просто ищутся варианты!
Предприниматели - разные, похожие на меня и вообще не похожие, системные и нет, начитанные и не очень, быстрые и медленные, рисковые и осторожные, нет двух одинаковых. Но успешных по моему мнению объединяет одно: все они фанатики своего дела и готовы чем-то жертвовать для достижения целей.
Для развития предпринимательской среды внутри компании планируются следующие меры
- Обучение и внедрение в повседневную работу софт скилс: методы ненасильственного общения, повышение эмпатии и коммуникативных навыков.
- Внутренние и внешние курсы по хард скилс: основы бизнеса, финансовый и бухгалтерский учет, маркетинг, бизнес аналитика.
- Бизнес инкубатор (Помощь на старте реализации проекта, финансовая и техническая поддержка).